КРАТКИЙ АНАЛИЗ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СИТУАЦИИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ ТАРИФОВ

1.

Объем потребления коммунальных услуг населением Российской Федерации значительно превосходит показатели стран с развитой экономикой (в частности, северной Европы). При этом у нас цены на энергоносители(включая водоснабжение)для населения остаются самыми низкими в Европе (на теплоэнергию ниже в 2,5 раза, электроэнергию в 4 раза,воду в 8 раз).Для сравнения, в России тариф на тепло в четыре раза ниже, чем в Финляндии, а объем платежа за потребляемый ресурс практически такой же. Однако доходы населения в Российской Федерации в 2,5 раза ниже,чем в Финляндии.

2.

Оплачивая коммунальные услуги, все мы финансируем инвестиционные

программы,которые учитываются в тарифах.

Но владельцем этихинвестиций иполучателем прибыли в дальнейшем

становится ненаселение, акто-то другой. Если бы гражданам давали

акции коммунальных предприятий, то они бымогли влиять натарифную

политику. Этумысль уже нераз озвучивали собщественных трибун.

 Безусловно, вэтом есть здравый смысл. У граждан должно бытьправо на имущество  предприятий, прирост которого произошел засчет их вкладов.

 

Сейчас ситуация с инвестиционными программами обратная: сначала

представь действия и деньги, потом получишь возмещение втарифе.

В Федеральном законе 210-ФЗ от30 декабря 2004 г.«Обосновах

регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

содержатся разъяснения о том, комудолжны принадлежать результаты

инвестиций вкоммунальные предприятия. Органам местного

самоуправлениядано право утверждать инвестиционныепрограммы и

устанавливатьнадбавку к тарифу для потребителей. Если инвестиция

осуществляетсячерез надбавку к тарифу, то полученный результат

обобществляется,то есть, становится муниципальным.

 Кстати, муниципалитетимеет право привлекать на это деньги населения путем

выпуска дополнительных акций или облигаций. Такиемеханизмы в

законодательстве есть.Если же частная организация дляинвестиций

берет кредит, тов этом случае все, что онапроизвела, становится ее

собственностью, ведьона рисковала. Икредит окупается через тариф.

Такая же схемаприменяется нетолько вэнергетике, нои в производстве

любой другой товарной продукции.

3.

Наиболее существенным и наиболее типичным недостатком существующей системы регулирования тарифов является то,что муниципальные образования, являясь собственниками имущества муниципальных предприятий, не формулируют перед последними целей их деятельности (практически у любого муниципального предприятия отсутствуют как производственная, так и инвестиционная программа). Аесли программа есть тоотсутствуют измеряемые ( выраженные вцифрах) показатели снижения потерь, снижения энергопотребления, увеличение срокабезаварийной работы, снижения эксплуатационных расходов, повышения производительности иэффективности ( т.е.расход -производство на ед.затрат)..Отсутствие целевых установок перед коммунальнымипредприятиями приводит к тому, что отношения между предприятиямижилищно-коммунальногохозяйства и муниципалитетом принимают административный характер, размываются границы ответственности за оказание населению коммунальных услуг.

4.

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев образование тарифа происходит путемприбавления красчетной себестоимости определенного процента рентабельности. Очевидно, что такая формула определения тарифов (издержки + прибыль норма”)не стимулирует предприятия к снижению затрат, т.к. прибыль, включаемая втариф, прямо пропорциональна затратам предприятия и в такойситуации предприятие заинтересовано вросте себестоимости.

 

Нередка ситуация, когда в тарифне включаются всесоставляющие, связанные с предоставлением коммунальных услуг. Например, зачастую вструктуру тарифов не включаются средства, необходимые дляобслуживания приборов и узлов учета,потребления коммунальных услуг. Илинедостаточна амортизационная составляющая,илиотсутствует сформированный резерв надебиторку «просроченные долги» - искусственно занижает тариф, НО НЕ ДАЕТПРЕДПРИЯТИЮ РАЗВИВАТЬСЯ. Впоследствии предприятие подает вСУД на РЭКи выигрывает дела взыскивая убытки иштрафы сПравительства Калининградской области.

5.

Социальная выплата на тепло этаодна из самыхэффективных мерсоциальной поддержки населения, которая начала действовать в области. Сэтой даты вбольшинстве муниципальных образований оплата за услуги отопления и горячего водоснабжения начисляется полностью.

 

Размер ежемесячной социальной выплаты - это разница междуэкономически обоснованным тарифом для  поставщика тепловой энергии ипредельно допустимым тарифом длянаселения, устанавливающегося постановлением администрации.

 

Изменения произошли в соответствии с требования ФЗ N185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 Глава 5. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗАСЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА

 

..8)непредоставления субсидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность вмуниципальных образованиях

…9)наличия установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые дляреализации производственных программ иинвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций коммунального комплекса настоящего Федерального закона;

***9.8) наличия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию на территориях муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере,  - т.е.Закон требует наличия ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ в сфере ЖКХ( и тарифов вчастности)  .

Вопрос почему его нет вобласти ???

 

…11.1)наличия региональной программы помодернизации системы коммунальной инфраструктуры, утвержденной

 

Одним из обязательных условий предоставленияфедерального финансированияявляется прекращение дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение недополученных доходов в сфере теплоснабжения. (Обратите внимание , что - ПРО КОМПЕНСАЦИЮ УБЫТКОВ НЕ СКАЗАНО. Вопрос почему нет закона КО о компенсации убытков теплоснабжающиморганизациям ???)

6.

Интересное решение - ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело№56-АПГ12-12 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Москва 12 сентября 2012 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с

пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010г. 190-ФЗ

наделены полномочиями установления тарифов, перечень которых приведен

в статье 8, ких числу федеральный законодатель отнестарифы для

производителятепловой энергии (пункт3 статьи 8 Федерального закона от

27июля 2010г. 190-ФЗ), которые устанавливаются исходя изпринципа

обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих

организаций напроизводство тепловой энергии (подпункт 2 пункта 1 статьи

7Федерального закона от 27 июля 2010г. 190-ФЗ) вотношении каждой

организации ив отношении каждого регулируемого видадеятельности, и

тарифы для потребителей (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля

2010г. 190-ФЗ), устанавливаемые на основе принципов обеспечения

доступноститепловой энергии, обеспечения открытости и доступности для

потребителей,в том числе для населения, процесса регулирования цен

(тарифов) в сфере теплоснабжения (подпункт 1 иподпункт 6 пункта 1 статьи

7Федерального закона от 27 июля 2010г. 190-ФЗ).

 

Статья 8 названного Федерального закона предусматривает 8 видовцен

(тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, включая

предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими

организациями потребителям. Установление названного вида тарифа

является полномочием федерального органа исполнительной власти в

области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения

5(подпункт 4 части 2 статьи 7 Федерального закона от27 июля 2010 г. 190-

ФЗ).

 

Приведенные положения федерального законодательства, в системном

единстве сположениями части3 статьи 8, части4 статьи 11 Федерального

закона от27 июля 2010 г. 190-ФЗ, предусматривающими установление

тарифов вотношении каждой организации, осуществляющей регулируемые

виды деятельности всфере теплоснабжения, а также установление единых

тарифов для потребителей тепловой энергии, находящихся в одной зоне

деятельностиединой теплоснабжающей организации, свидетельствуют о

том, что кполномочиям субъекта Российской Федерации относится

установление указанных в статье 8 тарифов на тепловую энергию.

 

Для населения вкачестве тарифа, по которому обязаны производиться

расчеты, устанавливается тариф натепловую энергию, поставляемую

теплоснабжающими организациями потребителям, всоответствии с

установленными федеральным органом исполнительной власти вобласти

государственного регулирования тарифов всфере теплоснабжения

предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных

тарифов.

7.

Как же должен формироваться СПРАВЕДЛИВЫЙ ТАРИФ этоопределено

Федеральным законои от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунальногокомплекса" и некоторые законодательныеакты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 27 июля 2010 г., 4 июня 2011 г., 25 июня, 30 декабря 2012 г.

ВЧАСТНОСТИ:

4. Органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулированиятарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в части 5 настоящей статьи (далее- органы регулирования субъектов Российской Федерации, атакже органы регулирования):

 

2)устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

 

3)согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса;

 

4)устанавливают тарифы на товары иуслуги организаций коммунального комплекса в соответствии спредельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти вобласти регулирования тарифов инадбавок длясоответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

 

5) публикуют информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

 

6) осуществляют мониторинг выполнения производственных программ;

 

7) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

(ВОПРОС ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ДЕЛАЮТ ???)

 

9) запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

ФЗ-184 дополняет институт предельных индексов их регулированием применительно не только к тарифам на услуги и товары ОКК, но и к ценам на КУ.

В статье 6 закон установил, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам. При этом предельные минимальные и (или) максимальные индексы определяются этим законом как устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее также - предельные индексы).

8.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг и при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При их применении не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством. Устанавливаются с учетом региональных и иных особенностей не позднее установления предельных индексов для ОКК,  предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию.

 

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 708 со ссылкой  ч.2.2 статьи 6 ФЗ-210 утверждены Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за КУ. Приказом Минрегиона России от 23.08.2010 378 утверждены методические указания по их расчету.

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию с этого года будет осуществляться в ином порядке. Тогда как по тарифам на услуги организаций коммунального комплекса утверждаются предельные индексы возможного изменения тарифов (%), в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию устанавливают предельные (максимальные и минимальные) уровни тарифов (руб.), причем с выделением таких уровней на электрическую и тепловую энергию для населения.

9.

Прежде всего,устанавливая государственные ограничители тарифов (предельные уровни, индексы), законодательство не отвечает на вопрос, кто и в каком порядке должен компенсировать ОКК и РСО возникающие при этом убытки. 

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ от 7 мая 2012 года 600

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

 В целяхулучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жильяи качества жилищно-коммунальных услугпостановляю:

 

Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, втом числе установление долгосрочных (неменее чем натри года) тарифов на коммунальные ресурсы. а также определение величины тарифов в зависимости откачества инадежности предоставляемых ресурсов;

обеспечить создание сетиобщественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам восуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

 

10.

 

 

СТАНДАРТЫ РАСКРТИЯ ИНФОРМАЦИИ Приказ Госкомитета от 15.05.2012 140, от 15.05.2012 141 а так же ПостановленияПравительства Российской Федерации от 30.12.2009 1140 «Стандарты раскрытия информации в сфере теплоснабженияи сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии»

…11. В сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация:

 

а) о ценах(тарифах) нарегулируемые товары и услуги инадбавках кэтим ценам (тарифам);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (вчасти регулируемой деятельности);

в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций иих соответствии государственным и инымутвержденным стандартам качества;

г) об инвестиционных программах иотчетах обих реализации;

14.Информация обосновных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), содержит сведения:

а) о видерегулируемой деятельности (производство, передача и сбыт тепловой энергии);

б) о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей);

в) о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг)по регулируемому видудеятельности (тыс.рублей), включающей:

расходы напокупаемую тепловую энергию (мощность);

расходы натопливо суказанием покаждому видутоплива стоимости (за единицу объема), объема испособа егоприобретения;

расходы напокупаемую электрическую энергию (мощность), потребляемую оборудованием, используемым втехнологическом процессе, с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВтчи об объеме приобретения электрической энергии;

расходы наприобретение холодной воды, используемой втехнологическом процессе;

расходы нахимреагенты, используемые в технологическом процессе;

расходы наоплату трудаи отчисления насоциальные нуждыосновного производственного персонала;

расходы наамортизацию основных производственных средств и аренду имущества, используемого втехнологическом процессе;

общепроизводственные (цеховые) расходы, втом числе расходы на оплату трудаи отчисления насоциальные нужды;

 (управленческие) расходы, в том числерасходы наоплату трудаи отчисления насоциальные нужды;

расходы наремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств;

расходы науслуги производственного характера, выполняемые по договорам сорганизациями напроведение регламентных работ врамках технологического процесса;

г) о валовой прибыли отпродажи товаров и услуг порегулируемому видудеятельности (тыс.рублей);

д) о чистой прибыли отрегулируемого видадеятельности суказанием размера ее расходования нафинансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации поразвитию системы теплоснабжения (тыс.рублей);

е)об изменении стоимости основных фондов, втом числе засчет ввода (вывода) их из эксплуатации (тыс. рублей);

ж)о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс иприложения кнему (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки заотчетный год);

 

 

л) об объеме покупаемой регулируемой организацией тепловой энергии (тыс.Гкал);

м) об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, в томчисле об объемах, отпущенных поприборам учетаи по нормативам потребления (расчетным методом) (тыс.Гкал);

н) о технологических потерях тепловой энергии припередаче потепловым сетям(процентов);

о) о протяженности магистральных сетейи тепловых вводов (в однотрубном исчислении) (км);

п) о протяженности разводящих сетей(в однотрубном исчислении) (км);

р) о количестве теплоэлектростанций (штук);

 

 

у) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);

ф) об удельном расходе условного топлива наединицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть(кг у. т./Гкал);

х) об удельном расходе электрической энергии наединицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть(тыс. кВтч/Гкал);

ц) об удельном расходе холодной воды на единицу тепловой энергии, отпускаемой втепловую сеть(куб. м/Гкал).

VII.Порядок раскрытия информации пописьменным запросам потребителей

 

63.Информация, подлежащая раскрытию всоответствии снастоящим документом, предоставляется регулируемой организацией потребителю на основании письменного запроса опредоставлении информации.

 

64.Предоставление информации осуществляется вписьменной формепосредством направления в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи личнопотребителю поместу нахождения регулируемой организации.

 

65. Потребитель в письменном запросе о предоставленииинформации указывает регулируемую организацию, в которую направляет указанный запрос, а также свою фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть заявления, подписывает запрос и проставляет дату, а также указывает способ получения запрашиваемойинформации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

 

67.Регулируемая организация не позднее 20 календарных дней со дняпоступления запроса направляет раскрываемую в соответствии с настоящим документом информацию в адрес потребителя согласно избранному потребителем способу получения информации.

11

 

    Всоответствии с ч. 14 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года 190-ФЗ «О теплоснабжении», контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающимиорганизациями, теплосетевымиорганизациями осуществляетсяорганами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации в области государственного регулированияцен (тарифов) в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

 

 

Федеральный закон N 210-ФЗ

  от30 декабря 2004 г. "Об основах регулирования тарифов организаций коммунальногокомплекса"

…4. Органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулированиятарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

7) привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

 

ОДНОВРЕМЕННО ДЕЙСТВУЮТ И ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯТАРИФОВ, НАДБАВОК И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГОКОМПЛЕКСА

(в ред. Постановления ПравительстваРФ от 15.09.2009 750)

 

..6. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственныхи муниципальныхнужд.

 

 17. Порезультатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулированияпринимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок.

 

 Вслучае если при установлении тарифов и надбавок органом регулирования не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания органа регулирования.

 

 (абзац введен Постановлением ПравительстваРФ от 15.09.2009 750)

 

 

ДЕЙСТВУЕТ И Постановлениегосстроя рф от 21.05.1999 n 39 обутверждении порядка проведения финансовых и технологическихэкспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунальногохозяйства в российской федерации

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХЭКСПЕРТИЗ

ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения финансовых и технологическихэкспертиз тарифов на предприятиях жилищно - коммунальногохозяйства в Российской Федерации определяет проведение финансовой и технологической экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, с целью повышения эффективностии качества соответствующих проверок хозяйствующих субъектов в сфере жилищно - коммунальногохозяйства.

 

ВЫВОД Ситуация в ЖКХ с контролем со стороны Администрацииза обоснованностьюи справедливостьютарифов носит хаотический характер.  Служба РЭК  иПравительство не привлекает независимую экспертизу, системно не развивает коммунальное хозяйство. Идет латание дыр и ущербная тарифная политика.

РОСТ ТАРИФОВ  не компенсируетсязащитой населения, при этом не осуществляютсясоответствующие мероприятиямипо снижению потребления (энергосервисныеконтракты в области энергосбережения,утепления фасадов , автоматизированных узлов управления температурой и т.п.), инвесторы и сами предприятия ЖКХ не стимулируютсяна инновации и модернизацию производства, повышение качества услуг. НОВЫЙ Менеджмент Янтарьэнерго (более 600 млн.руб)и Калининградтеплосеть(более 300 млн.руб) – только увеличили убыточность работы предприятий и вышли на приватизацию распродажу имущества.( цифры надо уточнить).

 

НЕОБХОДИМО:

ОБЕСПЕЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ

 

1.Организовать работу единого расчетного (биллингового) центра ЖКХ Калининградскойобласти .

 

2.Реорганизовать систему выплаты субсидий : обеспечить субсидированиевсех собственниковжилья на превышения уровня тарифов над нормативным через персональные лицевые счета для компенсации скачкообразногороста тарифов, или компенсироватьубытки предприятий за счет казны.

 

3.Внедрить систему энергосервисных контрактов по утеплению домов и иной модели экономии ресурсов ( включая установку автоматизированных тепловых пунктов)

4.Разработать и утвердить стандарты качества и доступности услуг ЖКХ.

 

 

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЖКХ

 

 

1.Осуществить изменение принципов формирования тарифов : сэкономленныесредства «неизымать», ввести в тариф инвестиционную(производственную)составляющую при условии наличия измеряемых критериев повышения эффективности соответствующихпрограмм

 

2.Обязать каждое предприятие ЖКХ иметь программу повышения эффективностиработ, модернизации и инвестиций в совершенствованиетехнологий и публиковать подробные отчеты в соответствии со стандартами раскрытия информации.

 

3.Разработать региональные нормативы регулирующие трудозатраты, использованиеосновных средств и материальных ресурсов.

 

4.Предусмотреть механизм мотивации населения за оплату по повышенным с учетом инвестиционной составляющей тарифам и повышение капитализациипредприятий ЖКХ в процессе реализации инвестиционныхпрограмм.

 

5.Разработать механизм компенсации процентной ставки за счет казны Правительства за привлечение инвестиций в высокоэффективныеи инновационныепроекты в ЖКХ.

 

 

 

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА

 

1.Осуществить переход на метод инвестированного дохода при установлении тарифов ЖКХ или перейти на долгосрочные тарифы с фиксацией инвестиционнойсоставляющей и «неизьятия « экономии затрат».

 

2.Обязать службу по тарифам проводить ежегодный независимый аудит базовых тарифов учитывающий расходы на фонд оплаты, командировки, закупку топлива и сырья, использование производственныхактивов и неработающих активов, и публиковать свои экспертизы тарифов за счет бюджета.

 

3. По мимо финансовой экспертизы ( аудита) осуществлять технологический аудит обоснованности производственныхпроцессов и затрат.

 

4.Внедрить систему медиации (досудебного урегулирования споров) в системе расчетов ЖКХ.

 

 

4 февраля 2013 года, 15:30  Сочи

 

 

Владимир Путин продолжил серию совещаний по ключевым вопросам экономической и социальной политики.

 

Необходимо активнее привлекать инвестиции в этот сектор для запуска ритмичного цикла ремонта и ввода в строй новых теплотрасс и водоканалов, энергетических сетей и котельных, для внедрения современных технологий, предоставления коммунальных услуг. Совсем недавно принято решение о том, что Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства может участвовать в софинансировании этих проектов. Давайте обсудим сегодня и другие предложения в этой сфере. И вновь хочу подчеркнуть: жилищно-коммунальная сфера должна стать современной эффективной отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных лавочек.

Отдельный вопрос – это формирование тарифови размеры коммунальных платежей. В прошлом году начали менять регулирование вэтой сфере и внедрять механизм разделения платежа на индивидуальную часть иобщедомовые нужды. Что получилось? Во-первых, чего хотели добиться: хотелидобиться того, чтобы в платёжках указывалось не только, что было потраченолюдьми на личное потребление в конкретной квартире, а сколько необходимозаплатить за использование ресурсов на нужды дома – скажем, мытьё полов,подъездов, отопление и так далее. И этот шаг в первую очередь должен былобеспечить прозрачность механизмов формирования тарифов.

 

Что по факту получилось? Во-первых, началсяочень быстрый рост тарифов, причём в отдельных вопиющих случаях – двух- итрёхкратный рост, в том числе из-за чего: из-за переноса на конечногопотребителя всех издержек – что такое «конечный потребитель» в данном случае:на граждан. На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери всетях или потери, связанные с нелегальным подключением. Граждане-то здесь причём, жильцы-то здесь при чём? Это управляющая компания тогда, органы властидолжны искать и исключать такие проявления. Граждане же не могут это взять насебя, а платить должны. И это в условиях, когда ни у управляющей компании, ни упоставщиков нет стимула даже такие потери снижать, а люди, которых обязываютплатить за некачественную услугу, просто оказываются загнанными в угол.

 

Правительству дано поручение посовершенствованию механизма расчётов платежей за услуги ЖКХ. Сегодня обсудимтекущие результаты этой работы.

 

«Комплекс ЖКХ служит людям, оказывает самыевостребованные услуги и потому должен находиться под постоянным гражданскимконтролем. Предлагаю поддержать создание общественных организаций, которыепомогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своихобязательств».

 

Также прошу членов Правительства и главрегионов убедиться в том, что система социальной поддержки работает адекватно.И при необходимости нужно её совершенствовать, перенастраивать.

 

Калининград: 21.02.2013 15:32

Фото rugrad.eu

Калининградский арбитражный суд призналнезаконным решение Службы по государственному регулированию цен и тарифовКалининградской области об утверждении заниженного тарифа на тепло на 2012 год.В процессе согласования тарифа служба исключила из «экономически обоснованнойнеобходимой валовой выручки» ОАО «Калининградская генерирующая компания» (дочка«Янтарьэнерго») 232,9 млн руб. Решение признано противоречащим закону «Отеплоснабжении».

 Подробности пока неизвестны — мотивировочнаячасть решения суда пока не опубликована. Между тем известно, что на службуНатальи Андреевой возложено обязательство оплатить 240 тыс. руб. в качествевозмещения расходов на проведение экспертизы, которая, судя по решению суда, несмогла доказать правоту чиновников.

 Стоит отметить, что в ходе рассмотрения деласуд отклонил ходатайство «Калининградской генерирующей компании» об объединениив одно дело данного иска и еще одного иска, уже к региональному министерствуфинансов. С министерства за счет областного бюджета КГК хочет взыскать 209 млнруб. в качестве компенсации потерь от некорректного регулирования. Этот иск кправительственным чиновникам будет рассматриваться отдельно.

 Также отметим, что во вторник на годовойколлегии «Янтарьэнерго» гендиректор компании Игорь Маковский обращал вниманиена некорректные, по его мнению, действия службы Натальи Андреевой. «Сегодня унас себестоимость [производства тепла и электроэнергии КГК] 763 млн руб., авыручка - 571 млн руб. То есть минус 190 млн. Прибыль от выработкиэлектроэнергии [компанией] - 30 млн руб. То есть минус 160 млн руб. И на 2013год перспектива такая же. Оcновные убытки - в стоимости топлива. Муниципальныепредприятия субсидируются из бюджета, а КГК - нет. А у этих предприятий тарифы-тонемаленькие», - прокомментировал Игорь Маковский. «У нас [в КГК] отсутствует,по сути, инвестпрограмма, [на которую нужно] 7 млн руб. [А в результате] толькоза этот сезон 4 раза остановились в невероятный холод в Гусеве. Там пальцем потрубе бьешь и труба разваливается», - добавил он.

 

 

ПАМЯТКА – ССЫЛКА НА ЗАКОНЫ

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "ОФонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (сизменениями и дополнениями)

9.6) наличия утвержденного высшим должностным лицомсубъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Российской Федерации) правового акта,предусматривающего создание системы мониторинга кредиторской задолженностиорганизаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплатересурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторскойзадолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетическихресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставлениякоммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирнымидомами, и механизмы проведения такого мониторинга, а также меры по снижениюуказанной кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций иорганизаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженностисобственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений икоммунальных услуг, порядок предоставления в федеральный орган исполнительнойвласти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственнойполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунальногохозяйства, информации о ходе реализации указанных мер, - в случае подачи заявкина предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда после 1 января2013 года;

 

9.8) наличиянормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципальныхправовых актов, предусматривающих реализацию на территориях муниципальныхобразований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счетсредств Фонда, мероприятий, направленных на информирование населения опринимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправлениямерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развитияобщественного контроля в этой сфере, - в случае подачи заявки напредоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2013 года;

 

11.1) наличия региональной программы по модернизациисистемы коммунальной инфраструктуры, утвержденной в соответствии со статьей16.1 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставлениефинансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию региональной программыпо модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

 

Статья 16.1. Региональная программа по модернизациисистемы коммунальной инфраструктуры

5) расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемыхмероприятий региональной программы по модернизации системы коммунальнойинфраструктуры. Указанным расчетом должно предусматриваться изменение сроковокупаемости при условии уменьшения объема оказания соответствующих видов услугна двадцать процентов или прекращения оказания услуг двум крупным потребителям,причем в этих случаях сроки окупаемости не должны увеличиваться более чем натри года. При необходимости повышения тарифов и (или) установления надбавок ктарифам для потребителей на соответствующие виды услуг в целях обеспеченияфинансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий региональнойпрограммы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, должен бытьпроведен расчет стоимости этих услуг в части их доступности для потребителей.

 

 

ЭКСПЕРТИЗА ТАРИФОВ

 

 

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Обосновах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

2. Органы государственной власти субъектов РоссийскойФедерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов натовары и услуги организаций коммунального комплекса, указанных в части 3настоящей статьи (далее — органы регулирования субъектов Российской Федерации,а также органы регулирования):

7) привлекаютсоответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектовпроизводственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих имтарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услугорганизаций коммунального комплекса;

 

 

ПостановлениеПравительства Российской Федерации

от 14 июля 2008 г.N 520

 

Об основах ценообразования и порядке регулированиятарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организацийкоммунального комплекса

 

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2009 N750,

 

от 27.11.2010 N 940, от 08.06.2011 N 449, от 08.11.2012 N1149)

 

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, НАДБАВОК И ПРЕДЕЛЬНЫХИНДЕКСОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

 

16. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов инадбавок орган регулирования вправеосуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностейдля реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверкуправильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок и оценку доступности дляпотребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

При проведенииэкспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказаниеуслуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставкутоваров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальныхнужд.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВОРЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 ноября 2008г. N 30832-СК/14

 

О ПОРЯДКЕАККРЕДИТАЦИИ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

В связи с тем, что в Министерство регионального развитияРоссийской Федерации продолжают поступать вопросы, связанные с разъяснениемпорядка аккредитации экспертных организаций для проведения независимойэкспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги,учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, сообщается следующее:

 

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунальногокомплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) органам исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправленияпредоставлено право привлекать соответствующие организации для проведенияэкспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверкиобоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определениядоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунальногокомплекса.

Федеральный закон N 210-ФЗ не предъявляет каких-либотребований по наличию у таких организаций аккредитаций или специальных лицензийна проведение работ по проверке обоснованности тарифов на жилищно-коммунальныеуслуги.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию,определен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "Олицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N128-ФЗ). Федеральный закон N 128-ФЗ не относит к лицензируемым видамдеятельности проведение экспертизы обоснованности проектов производственныхпрограмм, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а такжедля определения доступности для потребителей товаров и услуг организацийкоммунального комплекса.

Статьей 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный законN 94-ФЗ) установлены требования к участникам размещения заказа при размещениизаказа путем проведения торгов. В соответствии с пунктом 1 указанной статьиустановлено, что участники размещения заказа должны соответствоватьтребованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 4 этой же статьи установлено, что кроме указанныхв частях 1 - 3 этой статьи требований Правительство Российской Федерации,заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования кучастникам размещения заказа.

Следовательно,установление требования наличия у организации аккредитации или лицензии напроведение экспертизы обоснованности проектов производственных программ,проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также дляопределения доступности для потребителей товаров и услуг организацийкоммунального комплекса противоречит Федеральным законам NN 94-ФЗ, 128-ФЗ,210-ФЗ.

Также следует отметить, что в связи с отказомМинистерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрацииПостановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству ижилищно-коммунальному комплексу от 15 апреля 1999 г. N 24 "Об утвержденииПорядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведениянезависимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы,услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг" (письмоМинистерства юстиции Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 01/9065-ВЯ),Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 5 июля2006 г. N 78 указанное Постановление было отменено.

 

Заместитель Министра

С.И.КРУГЛИК

 

 

 

РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ  ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В ЛЕ Н И Е

 

 

28 марта 2011 года№ 189

 

г. Калининград

 

О Службе погосударственному регулированию цен и тарифов Калининградской области

26.      Служба вправе:

27.      Служба привлекает соответствующиеорганизации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственныхпрограмм, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а такжедля определения доступности для потребителей товаров и услуг организацийкоммунального комплекса.

 

28.      Службасоздает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к еекомпетенции.

32.      Службавыступает в установленном действующим законодательством порядке учредителемгосударственных учреждений Калининградской области, осуществляющих деятельностьв сфере экономической экспертизы, технологического аудита, разработкиинвестиционных программ  организаций врегулируемых видах деятельности.

 

Отчет за 2012-2013 г.г.

2. Расходные обязательства Областногогосударственного

бюджетного учреждения «Центр экспертиз цени тарифов»

 

По плану расходы областного бюджета на содержание ОГБУ«Центр

экспертиз цен итарифов» в 2011 году составляли 10888,7тыс.руб., фактическое

исполнениерасходных обязательств составило 9579,5 тыс.руб. Экономия

37

бюджетных средств составила 1309,2 тыс.руб. в основном всвязи с

содержанием меньшей численности персонала по фонду оплатытруда с

начислениями.

На 2011 год смета расходов ОГБУ «Центр экспертиз цен итарифов»

рассчитана на штат численностью 23 человека, в сумме10551,9 тыс.руб.

Расходные обязательства направлены на обеспечениедеятельности: отдела

экспертиз цен и тарифов на газ и электрическую энергию,отдела экспертиз цен

и тарифов в непроизводственной сфере, отдела экспертизцен и тарифов на

тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и ЖКХ,аналитического

отдела.

Реестр расходных обязательств включает:

- обязательства по оплате труда с начислениями -планируется исходя из

плановой штатной численности в соответствии спостановлением

Правительства Калининградской области от 06.02.2006г. №36 «Об оплате

труда работников областного государственного учреждения«Центр экспертиз

цен и тарифов»;

- обязательства по оплате услуг, в том числе: услугисвязи, транспортные

услуги, коммунальные услуги, арендная плата запользование имуществом,

содержание помещений и другого имущества, прочие услуги;

- обязательства по увеличению стоимости основных средств,в т.ч.

оснащение и переоснащение ОГБУ «Центр экспертиз цен итарифов» для

обеспечения деятельности;

- обязательства по уплате налогов (транспортный налог,налог на

имущество, другие обязательные платежи и сборы);

- иные обязательства (приобретение горюче-смазочныхматериалов,

запасных частей для служебного автомобиля, канцелярскиетовары, расходные

материалы для оргтехники и пр.).

 

 

ИТОГ – ВЫДЕРЖКА ИЗ РЕШЕНИЯ СУДА  О «РАБОТЕ СЛУЖБЫ»

 

 

Арбитражный суд Калининградской области

Рокоссовского ул., д. 2, г. Калининград, 236016

Именем Российской Федерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 г. Калининград  Дело № А21-896/2012            

 

 

27 февраля       2013 года         

В материалы дела (том 5 листы 131-138) представленыэкспертные заключения к расчету тарифов на тепловую энергию, производимую врежиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии дляпотребителей ОАО «Калининградская генерирующая компания»  на 2012 год для ГРЭС-2 г. Светлый  и Гусевской ТЭЦ.  Экспертные заключения не подписаны экспертом.

    

     Кроме того, вматериалы дела (том 5 листы 149-156) представлены аналогичные экспертныезаключения для ГРЭС-2 г. Светлый и для Гусевской ТЭЦ, подписанные руководителемСлужбы. 

    

     В соответствиис пунктом 17 Правил, экспертное заключение помимо общих мотивированных выводови рекомендаций должно содержать:

     1) оценкудостоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и(или) их предельных уровней;

     2) оценкуфинансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пообщепринятым показателям);

     3) анализосновных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом,за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

     4) анализэкономической обоснованности расходов по статьям расходов;

     5) анализэкономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективногофункционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

     6)сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли поотношению к предыдущему периоду регулирования;

     7) анализсоответствия расчета тарифов и формы представления предложенийнормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) ихпредельных уровней.

    

     Указанныеэкспертные заключения, не соответствуют Правилам, так как не содержат оценкидостоверности данных, представленных заявителем, оценки его финансовогосостояния, анализа основных технико-экономических показателей, анализаэкономической обоснованности величины прибыли, сравнительного анализа динамикирасходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периодурегулирования, анализа соответствия расчета тарифов и формы представленияпредложений нормативно-методическим документам.

    

     Из содержанияэкспертных заключений следует, что эксперт Службы при проведении экспертизыруководствовался предельными уровнями тарифов на тепловую энергию,установленными приказом ФСТ РФ от 6.10.11 г. №242-э/7. Действия эксперта  противоречат пункту 17 Правил, согласнокоторому, эксперт оценивает достоверность представленных предложений исоответствие расчета тарифов нормативно-методическим указаниям по вопросамрегулирования тарифов. При этом эксперт вправе представить рекомендации поснижению уровня расходов, представленных регулируемой организацией, но невправе их ограничивать, руководствуясь предельными уровнями тарифов, посколькуэто относится к полномочиям Правления Службы. Такового решения суду не представлено.

Р Е Ш И Л:

 

 Признать приказ Службы по государственномурегулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.11.2011 года  № 112-01/11  «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, за исключениемкомбинированной выработки электрической и тепловой энергии для потребителейоткрытого акционерного общества «Калининградская генерирующая компания» на 2012год»  в части исключения из экономическиобоснованной необходимой валовой выручки при формировании тарифа ОАО«Калининградская генерирующая компания» на 2012 год суммы в размере 209 433, 67рублей недействующим как противоречащий Федеральному закону № 190-ФЗ «Отеплоснабжении», Основам  ценообразованияв отношении государственного регулирования и применения тарифов наэлектрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 26.2.2004 года № 109 «Оценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РоссийскойФедерации.

 

Взыскать со Службыпо государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области впользу открытого акционерного общества «Калининградской генерирующей компании»в возмещение судебных расходов 2 000 рублей, в возмещение расходов попроизводству экспертизы по делу 240 000 рублей.

 

Отказать Службе погосударственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области вудовлетворении заявленных ходатайств об истребовании дополнительных материаловиз ФСТ России при принятии приказа от 25.12.12 года № 913-д, вызове в судебноезаседание экспертов ООО НЦ «Балтэкспертиза», привлеченных при рассмотрениинастоящего спора.

 

 

 

Арбитражный судКалининградской области

Именем РоссийскойФедерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

 г. Калининград             

        

7 февраля        

 2013 года         

Дело №А21-8026/2012

 

 

  Согласно пункту 16 Правил регулирующийорган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Регулирующийорган назначает экспертов из числа своих сотрудников, экспертное заключениеприобщается к делу об установлении тарифов.

    

      Всоответствии с положениями пунктов 18, 21 Правил решение об установлениитарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в областигосударственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемойФедеральной службой по тарифам, и включает: величину тарифов и (или) ихпредельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; датувведения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе скалендарной разбивкой.  При этом п. 18Правил предусмотрено 10-ти дневный срок уведомления заинтересованных лиц  о заседании Комиссии по тарифам (сподтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления(коллегии), а не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомленас его материалами, включая  проект постановления.

    

      31 мая 2012года состоялось заседание правления Службы по государственному регулированиюцен и тарифов Калининградской области - о чем свидетельствует протокол №46/12  , на заседании представителиОбщества присутствовали.  В последующемпри изменении оспариваемого приказа, по пояснению представителя ответчика, чтоподтверждается и материалами дела, представители открытого акционерногообщества «Янтарьэнерго» в известность не ставились,  заседания не проводились, какого-либо решенияправления Службы по государственному регулированию цен и тарифовКалининградской области, на основании которого был принят приказ от 27 июня2012 года № 54-11э/12, суду также не представлены.

При этом, из пояснений представителя ответчика, протоколазаседания правления Службы по государственному регулированию цен и тарифовКалининградской области (далее именуемого Служба)  № 46/12 от  31 мая 2012  года, из самого оспариваемого приказа от  31 мая 2012 года  № 46-11э/12 (в редакции приказов Службы погосударственному регулированию цен и тарифов Калининградской области №54-11э/12 от 27 июня 2012 года, от 7.6.2012 года № 47-01э/12) не       предоставляется возможным  установить - каким образом - Службой погосударственному регулированию цен и тарифов Калининградской области припринятии оспариваемого приказа производился расчет и  применялсядифференцированный подход для определения тарифов на определенные периоды, таккак Общество первоначально и обращалось с подобным заявлением, основания дляпринятия данного решения в оспариваемой редакции суду не предоставлены.

    

      Суду представлены экспертноезаключение и заключение, составленное работником Службы по государственномурегулированию цен и тарифов Калининградской области, доказательства того, чтоданные документы были предметом исследования при издании оспариваемых приказовлибо были переданы Обществу для изучения суду не представлены, сами документыдат их составления не имеют, само содержание данных заключения в части указаниясумм, подлежащих включению в утверждаемые параметры и исключению из них дублируют друг друга в полном объеме.

В материалы дела представлено  заключение Службы без указания даты егосоставления, оформленное  начальникомотдела С.В. Дмитриевой, и экспертное заключение к приказу от 31.5.12 года №46-11э/12 ( в редакции приказа службы от 27 июня 2012 года № 54-11э/12) такжебез указания даты его составления  ипротокол заседания Правления Службы от 31.05.2012 года №46/12 . Судомнеоднократно с момента назначения данного дела к судебному разбирательствуответчику предлагалось представить в материалы дела экспертное заключение (приего наличии), которое составлялось при принятии приказа № 46-11э/12 впервоначальной редакции - такового экспертного заключения суду не представлено.

    

      На страницепервой  экспертного заключенияуказывается, что эксперт осуществлял расчет тарифов на услуги по передаче дляОАО «Янтарьэнерго». Вывод эксперта противоречит цели экспертизы, которая должнаосуществляться в целях определения долгосрочных параметров регулирования услугпо передаче электроэнергии.

    

        Экспертноезаключение, ссылается на пункт 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2011года №1178, согласно которому органы исполнительной власти субъектов РФ должныбыли до 1.07.2012 года принять решение о пересмотре тарифов на услуги попередаче, оказываемых территориальными сетевыми организациями, исходя изувеличения не более, чем на 11% среднего по субъекту одноставочного котловоготарифа на передачу электроэнергии.

Согласно пункту 23 Правил, экспертное заключение помимообщих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

     1) оценкудостоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и(или) их предельных уровней;

     2) оценкуфинансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пообщепринятым показателям);

     3) анализосновных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом,за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

     4) анализэкономической обоснованности расходов по статьям расходов;

     5) анализэкономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективногофункционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

     6)сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли поотношению к предыдущему периоду регулирования;

     7) анализсоответствия расчета тарифов и формы представления предложенийнормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) ихпредельных уровней.

    

           Содержание представленного Службой вматериалы дела экспертного заключения,  также заключения  не соответствуютПравилам.

    

         Сведения,содержащиеся в протоколе заседания Правления Службы  от 31.5.2012 года , не соответствуют  экспертному заключению. При расчетенеподконтрольных расходов ОАО «Янтарьэнерго» на 2012 год в экспертномзаключении (стр.3) указана оплата услуг ОАО «ФСК ЕЭС» в размере 1 136 654 тыс.рублей. Однако в протоколе заседания Правления Службы (стр.2) указывается, чтона рассмотрение представлены затраты ОАО «Янтарьэнерго», в которых оплата услугОАО «ФСК ЕЭС» принята в размере 809 032 тыс. руб.  Из представленных суду первоначальнонаправленных в адрес Службы Открытым акционерным обществом «Янтарьэнерго»расчетов для установления тарифов на передачу электрической энергии также следует, что Общество указывало  размер оплаты услуг «ФСК ЕЭС» в размере 1 136 654 руб.

 

Р Е Ш И Л:

Признатьнедействительным приказ Службы по государственному  регулированию цен и тарифов Калининградскойобласти от31.5.2012 года № 46-11э/11 «Об утверждении долгосрочных параметроврегулирования на услуги по передаче электрической энергии для ОАО«Янтарьэнергии» на период 2012-2014 годов»

 

Создать бесплатный сайт с uCoz